Пересмотрев все существующие на данный момент варианты реактивных двигателей, можно придти к выводу, что ионные двигатели в данный момент - самые перспективные для изучения дальнего космоса, но их нельзя использовать как маршевые. Чтобы использовать этот тип двигателя в космонавтике – нужно придать космическому аппарату вторую космическую скорость (около 11км/c) с помощью химических жидкостных и твердотопливных двигателей, и только затем, избавившись от влияния гравитационного притяжения Земли включать ионный. Ионные двигатели не рационально использовать в коротких перелетах, так как такой двигатель имеет небольшую мгновенную тягу, но дешёвый расход топлива и долгий срок службы позволяют ему развивать огромные скорости на длинных участках пути, например при исследовании рубежей солнечной системы, или пространства за её пределами. Если посмотреть с другой стороны, то удаление от солнца влечёт за собой уменьшение мощности, получаемой от солнечных батарей, поэтому для поддержания номинального режима работы двигателя в условиях крайне малой освещённости на борту требуется дополнительный источник энергии, как ядерный или термоядерный реактор.
Следующим этапом в изучении такого рода двигателей будет изучение плазменно-тяговых агрегатов, термоядерных и фотонных ракет. Но в применение они войдут не ранее чем через 50 лет.
Автор статьи: Глинистый Антон |