Транспортировка двигателя по России по доступной цене узнать подробнее.

www.ASTROLAB.ru


ASTROLAB.ruДвигателиГиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
ГлоссарийФото космосаИнтернет магазинКосмос видео



Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
Версия для печати

Назначение

Получение экспериментальных данных для проектирования натурных гиперзвуковых силовых установок для воздушно-космических систем (в т.ч. на режимах, нереализуемых при наземных испытаниях)

Описание разработки

Представляет собой трехмодульный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель с размером по входу в проточный тракт 150х150мм для каждого модуля. Диапазон работы по числу Маха полета от 6 до 14. Экологичность: на уровне современных норм.

По отношению к лучшим отечественным образцам в России аналогов нет. По отношению к лучшим мировым образцам: ГПВРД аналогичного типа созданы фирмами Пратт-Уитни (США) и МББ (Германия), но с меньшими диапазонами работы по числу Маха полета (до Мп=8 и 7 соответственно).

Предложения по сотрудничеству

Поиск потенциальных инвесторов. Требуемый объем инвестиций: 10 млн.долл.

Конкретные потребители: РКА (Российское космическое агенство), ESA (Европейское космическое агенство), NASA (США).

Летные испытания водородных гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД) в составе гиперзвуковой летающей лаборатории "Холод"

ГЛЛ "Холод" создана на базе зенитной ракеты SA-5, используемой для этих работ в соответствии с программой конверсии ракетной техники в России. При этом к маршевой ступени SA-5 вместо боевой части подстыковываются головные отсеки ГЛЛ "Холод", в которых размещаются бортовая емкость с жидким водородом, система управления полетом, бортовая система измерений и передачи информации, система подачи жидкого водорода в камеру сгорания с регулятором расхода и, наконец, экспериментальный ГПВРД осесимметричной конструкции, расположенный в носовой части ракеты.

В создании ГЛЛ "Холод" и проведении гиперзвуковых летных экспериментов участвовали фирмы России (МКБ "Факел", Тураевский "Союз", КБХА) и Казахстана (НЦРЭС, КазГНУ)

В такой конфигурации проведено 5 полетов ГЛЛ "Холод". Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ "Холод" составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха Мf=6,49. Совершенная система охлаждения жидким водородом обеспечила работоспособность ГПВРД в течение заданных 77 секунд работы при температурах газов в камере выше 3300 К.

Большую часть гиперзвуковых летных экспериментов ЦИАМ проводил по контрактам с фирмами Франции (ONERA, Aerospatiale, SNECMA-SEP) и США (NASA).

Организация - разработчик:
ГНЦ РФ "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова"